Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Директор школы

Кочерова Анна Михайловна
Обращение директора


Телефоны доверия
8-800-2000-122 - единый телефон доверия по России
22-2-81 - сообщения против коррупции в образовании
23-10-43 - уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
27-24-56 – телефон доверия управления социальной защиты населения Белгородской области
4-55-29 – телефон доверия управления социальной защиты населения по Шебекинскому району
55-0-02 – территориальный пункт милиции п.Маслова Пристань
55–1-99 - детская амбулатория п.Маслова Пристань

Вход на сайт

Поиск


Информационные банеры




Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

       Актуальность обеспечения информационной безопасности сегодняшних школьников в сети Интернет трудно переоценить. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предусматривают информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий, в том числе активное использование Интернет-ресурсов уже на этапе начального общего образования. И если школа способна обеспечить ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, то самостоятельное, не подконтрольное использование сети зачастую, к сожалению, несет в себе огромное количество рисков, в том числе риски столкновения с информацией, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

       По данным Фонда развития Интернет, в России средний возраст начала самостоятельной работы в сети - 7 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет. 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 7-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно.

     Чем старше школьники, тем реже взрослые их контролируют: 70% российских школьников 9-10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет пользуются интернетом бесконтрольно – когда рядом нет родителей, старших, учителей. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков.

     Именно поэтому формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права является одной из важнейших задач образовательного процесса. Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

     Предлагаемая программа классных часов разработана специалистами ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» в рамках реализации проекта «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» (АИС 10082801) в целях создания механизма предупреждения, выявления и противодействия негативным проявлениям в Интернет-пространстве, а также формирования социальных компетенций информационной безопасности обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Белгородской области.

     Программа классных часов «Безопасное детство» является частью комплексной работы по обеспечению информационной безопасности участников образовательного процесса и должна быть включена в план воспитательной работы школы.

     Разработка формы и содержания программы классных часов базируется на основных принципах деятельностного подхода и развивающего обучения:

  • Принцип активной включенности школьников в освоение информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на занятии.
  • Принцип деятельностных технологий заключается в интерактивности образовательного процесса, организации совместной деятельности ребенка и взрослого с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Принцип доступности предполагает, что форма и содержание классных часов адекватно возрастным и психологическим особенностям школьников, а также имеющемуся у них социальному опыту.

     Дети младшего школьного возраста (1-4 класс) активно осваивают виртуальное пространство, любят путешествовать по Интернету, играть в сетевые игры. Стоит помнить, что этот возраст является самым чувствительным для освоения моральных, культурных норм, ценностных, духовных ориентаций. Этот период наиболее благоприятен для формирования базовых навыков и усвоения основных правил безопасного использования Интернета.

     Младшие подростки (5-6 класс) в соответствии с возрастными особенностями более активно начинают использовать Интернет для коммуникации. Общение в чатах, мессенджерах, в социальных сетях представляет для них наибольший интерес. В то же время некоторые  особенности онлайн-общения подростков (высокий уровень активности, хаотичное блуждание по Интернет-ресурсам, агрессивная самопрезентация) являются потенциальными источниками угроз для их безопасности, например, таких, как установление случайных контактов с незнакомцами, вовлечение в антисоциальные группы, возникновение различных конфликтных ситуаций. Для нивелирования рисков, связанных с Интернет-общением, в этом возрасте целесообразно расширение представлений о правилах личной безопасности при онлайн-коммуникации.

     Подростки 13-15 лет (7-9 класс) являются уверенными пользователями Интернета, и их деятельность в сети все меньше подвергается контролю со стороны взрослых. Для детей этого возраста является нормальным желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых. Находясь в Интернете, школьник может попытаться посетить сайты или пообщаться в чатах, разрешения на которые он не получил бы от родителей. Соответственно, повышается риск столкновения с негативным контентом и другими Интернет-угрозами. На этом этапе овладение способами противодействия Интернет-рискам позволит предотвратить нежелательные последствия негативного опыта пользования Интернетом.

     Старшеклассники (10-11 класс) имеют значительный опыт использования Интернет-пространства, они способны критически оценивать информацию, обладают навыками совладания с Интернет-угрозами. Для развития навыков ответственного поведения в среде Интернет старшеклассникам предлагается рассмотреть правовые аспекты использования информации и ресурсов глобальной сети.

  • Принцип системности реализуется через целостное представление о глобальной сети Интернет, ее позитивных возможностей и рисков ее использования с ориентацией на возрастной аспект.
  • Принцип рефлексивности предполагает создание условий для осознания обучающимися на доступном уровне полученной информации через самостоятельную познавательную деятельность, что обеспечивает формирование ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
  • Принцип мотивации заключается в побуждении обучающихся к самостоятельному поиску новой информации по использованию информационно-коммуникационных технологий, в том числе сети Интернет, в познавательных и развивающих целях.
  • Принцип открытости содержания образования предполагает, что ведущий, не искажая логики и содержания представленной информации, может свободно выходить за рамки предлагаемой структуры классного часа. В этой связи, ведущий должен обладать сформированными информационными компетенциями, быть уверенным пользователем сети Интернет, а также владеть терминологией, желательно не только технической, но и сленговой. Особенно это актуально при проведении классных мероприятий со старшеклассниками.

№ п/п

Классы

Тема

Задачи

1

1-4
классы

Полезный и безопасный интернет

1. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет

2. Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета

2

5-6
классы

Общение в сети Интернет

1. Изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете, знакомство с понятием «онлайн-репутация»

2. Обсуждение особенностей Интернет-сообществ и их возможностей для общения, сотрудничества, поиска нужных людей

3. Изучение возможностей Интернета для поиска новых знакомых по интересам

4. Актуализация вопроса о возможностях риска при встречах с незнакомцами из Интернета

3

7-9
классы

Безопасность в сети Интернет

1. Знакомство учащихся с видами и формами информации, представленными в Интернете, видами позитивного и негативного контента в сети

2. Знакомство с классификацией Интернет-угроз

3. Овладение способами противодействия Интернет-рискам

4

10-11
класс

Интернет: территория ответственности

1. Формирование у обучающихся способности и готовности к ответственному использованию Интернет-ресурсов

2. Знакомство с понятием авторского права и порядком использования материалов других людей в Интернете

3. Формирование способности и готовности к оценке рисков, связанных с приобретением и потреблением товаров и услуг, предоставленных на различных Интернет-ресурсах

4. Формирование способности и готовности к изучению и реализации прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации

Линии помощи:

Кликните для увеличения

Дополнительную информацию по тематике "безопасность" вы можете получить, ознакомившись с материалами на сайте, перейдя по ссылками ниже. 

>> Для учеников

>> Для родителей

>> Для педагогов

>> Сторонние ссылки